Monday 28 January 2013

Транспортная система в Корее. Автобусы.

Корейская транспортная система на данный момент чрезвычайно продуманная и удобная, во многих случаях благодаря транспортной карточке T-Money(Т-Мани), которая появилась в Корее в 2004 году. Благодаря ей стало возможным получать скидки, делая пересадки с одного автобуса - на другой и с автобуса - на метро.

Разновидности транспортной карточки Т-Мани.

Может быть как в виде карты,


так и в виде аксессуара.

Заходя в автобус необходимо приложить транспортную карточку Т-Мани к датчику, расположенному справа от шлагбаума перед входом. Выходя также нужно не забыть снова приложить карточку к датчику, который находится возле выхода. Если этого не сделать, то не будет скидки при пересадке или в следующем автобусе снимут большую сумму, так как будет считаться, что вы остались в транспорте и следовательно проехали большой километраж. Также система Т-мани может работать, используя мобильный телефон, тогда, заходя в автобус, необходимо приложить к датчику его.



Все автобусы в разделены на четыре категории. Номера автобусов обозначают округи и районы, что позволяет определить начальную и конечную остановку.


1. Красные - пригородные автобусы.
2. Синие и зеленые автобусы ходят из одного района в другой.
3. Желтые автобусы - только по какому-то определенному району.

Обычно для входа и выхода в автобусе используются разные двери. Отмеченная зеленым цветом на фото - для входа, красным - для выхода.


Огромным плюсом является то, что для автобусов в Корее выделена отдельная полоса на дороге, что позволяет избежать пробок в общем потоке. Полоса для автобусов средняя, именно поэтому автобусные остановки находятся посередине дороги.



Monday 14 January 2013

Корейские смайлики (이모티콘).

Сегодня небольшой обзор смайликов, которые чаще всего используются в Корее. Там их обычно называют 이모티콘 (от английского "emoticon").

^_^   (゜o゜)   (^_^)/   (^O^)/   (^o^)/   (^^)/   \(^o^)/ - радость, позитив, махание рукой

(>_<)   (>_<)> - разочарованный, потрясенный

(^_^;) (-_-;) (~_~;) (・。・;) (・_・;) (・・;) - озадаченный

(-_-)zzz - спящий

(^_-)   (^_-)-☆ - подмигивающий

((+_+))   (+o+)   (゜゜)   (+_+)   (@_@) - шок, испуг

<(_ _)> - поклон

(T_T)   (ToT)   (T▽T)   (T_T)/~~~   (ToT)/~~~ - слезы

('_') - непонимание

(ー_ー)!!   (-.-)   (-_-)   ( 一一)   (;一_一) - печаль, досада, апатия

(=_=) - уставщий

(-_-メ) - сердитый

(-_-)//  ㅛㅛ - очень сердитый

(*^^)v   (^^)v   (^_^)v - виктори


Смайлики с использованием Хангыль:

ㅎ_ㅎ   ㅡ_ㅡ   ㅎ.ㅎ - досада

(ㅇ_ㅇ) - удивление

ㅠ.ㅠ   ㅠ_ㅠ   ㅠㅠ   ㅜㅜ - слезы

ㅡㅅㅡ - высокомерие

^ㅂ^    ^ㅇ^ - позитив

ㅎㅎㅎ - хахаха

히히히 - хихихи

ㅋㅋㅋ - кекеке

ㅇ ㅇ - да (응)

ㅇ ㄴ - нет (아니)

Конечно, абсолютно про все смайлики написать невозможно но, надеюсь, суть вы поняли. Если есть вопросы или дополнения - пишите (^_^)/

Friday 11 January 2013

Поклоны старшим на Новый год по лунному календарю 세배 (сэбэ).

Приближается Новый год по лунному календарю 설날 (Cоллаль) - один из главных праздников в Корее. День до и день после Нового года являются выходными. Правда, если Соллаль выпадает на воскресенье(как, например, в этом году), то этот день, к сожалению, не компенсируется, как это принято делать в России. В праздничные дни вся семья всегда собирается вместе. Все, от мала до велика, надевают парадную национальную одежду 한복 (ханбок).

Одна из важных традиций на Новый год - это поклоны старшим 세배 (сэбэ).
Младшие члены семьи кланяются: сначала – дедушкам и бабушкам, потом – маме с папой, затем – дядям, тетям и т.д. За каждый поклон старшие члены семьи говорят младшим новогодние пожелания и дарят деньги 세뱃돈 (сэбеттон)При поклоне женщина должна положить правую руку на левую, а мужчина наоборот – левую на правую. В современной Корее этот обычай особенно нравится детям из-за поощрения деньгами. Правда потом чаще всего эти деньги забираются родителями под предлогом их "хранения", потому как ребенок еще мал и не может распоряжаться ими самостоятельно :)



Thursday 3 January 2013

Традиционная корейская игра 윷놀이 (ютнори).


Игра 윷놀이 (ютнори) является одной из самых популярных игр, особенно на новый год 설날 (соллаль). Играют в эту игру обычно командами(или нужны как минимум 2 человека). Все, что нужно для игры это игровое поле(его можно нарисовать на бумаге или купить уже готовую игру), фишки(лошади) разных цветов (для каждой команды) и специальные палочки(кости), у которых одна сторона гладкая, а другая выпуклая.



Эта игра известна в Корее со времен эпохи трех царств. Изначально игровое поле использовалось не только для игры, но и для предсказаний. Оно может быть как прямоугольным, так и круглым.


На самом деле это не просто игра, в ней заложен глубокий смысл о жизненных циклах, которые повторяются изо дня в день, из года в год. Поле представляет собой модель нашего мира, где в центре находится полярная звезда, остальные точки представляют собой звезды и созвездия на небе. Четыре сектора символизируют четыре времени года. Все знают, что смена времен года происходит из-за наклона земной оси, которая направлена строго на полярную звезду. Если смотреть с северного полушария, то земля вращается против часовой стрелки, поэтому в игре Ютнори фишки двигаются против часовой стрелки, начиная с нижней точки(на круглом поле), которая символизирует весну.

Цель игры – сделать полный круг по полю и придти к финишу первым. Но это не все, потому что изначально обговаривается сколько кругов(или лет) будет длиться игра. Тот, кто завершит игру раньше всех - победил.

Палочки(кости) для игры чаще всего изготавливаются из березы или каштана. Обычно используют палочки шириной 3 см и длиной 15 см, одна сторона у них гладкая, а другая сторона выпуклая.


Фишки или лошади могут быть чем угодно, от монет до пуговиц. Суть игры заключается в том, что лошади могут догонять друг друга,ходить по две или несколько вместе. Если лошадь догнала лошадь или лошадей противника, то их можно "скушать", тем самым отправив в начало игры.

В давние времена в Ютнори играли большими командами, чаще всего выбирались две команды(две семьи, люди живущие на противоположных улицах или берегах реки).

Семья Ли против семьи Ким.


Люди, живущие с противоположных сторон от главной улицы.


Люди, живущие на разных берегах реки.


Итак, когда лошади на старте, кидают кости. От того, как они упадут зависит сколько шагов сделает лошадь. Возможны 5 вариантов, которые представлены пятью животными, начиная от самого медленного - свиньи, которая позволяет передвинуть фишку лишь на один шаг вперед, до самого быстрого - лошади, которая может убежать сразу на пять шагов вперед, плюс дается еще один бросок костей. Рассмотрим подробнее все возможные комбинации:


1. 도 (свинья) – одна из палочек лежит плоской стороной вверх. Фишка может сделать один шаг вперед.
2. 개 (собака) – две палочки лежат плоской стороной вверх. Фишка может сделать два шага вперед.
3. 걸 (овца) – три палочки, три шага вперед.
4. 윷 (бык или корова) – все четыре палочки лежат плоской стороной вверх, можно сделать четыре шага, плюс дается ещё один бросок костей.
5. 모 (лошадь) – все палочки лежат выпуклой стороной вверх, можно сделать пять шагов, плюс еще один бросок костей.

Также, одну из палочек помечают на плоской стороне крестом или какой-то другой меткой - это "back 도". Если при положении 도 (свинья) выпадает именно эта палочка, то придется сделать один шаг назад.

Итак, можно начинать игру, кто ходит первым помогает решить «камень-ножницы-бумага». Первый игрок бросает кости и ходит, потом второй(либо первый игрок второй команды). Если догоняешь лошадь своей команды, то можно объединиться с ней, если лошадь чужой команды - ее можно "съесть". Поменять направление пути и свернуть на короткую дорогу можно остановившись на точке пересечения. Также на поле можно делать дополнительные метки на обычных точках, которые позволят сделать шаг назад или переместиться в определенную точку.